Мошенники используют лжесайты российских банков для выманивания денег от граждан

24.06.2009

Комментарий Управляюшего партнера Ольги Гольцевой Интернет-ресурсу CHELFIN.RU

CHELFIN.RU

Полная версия материала

Далее приводятся выдержки из статьи:

В Интернете появляются клоны сайтов крупнейших российских банков. «Замаскировавшись» под известный финансовый бренд, сетевые мошенники выманивают у посетителей сайта персональные данные, а затем переводят деньги с их счетов. Эксперты уверены: защитить доброе имя и репутацию от недобросовестных «конкурентов» банк может в судебном порядке, а пострадавшим клиентам следует проявлять осмотрительность и немедленно сообщать о подозрительных сетевых ресурсах в банк.

Управляющий партнер компании «Гольцева, Данилевский и партнеры» Ольга Гольцева рассказывает, что защитить интересы от недобросовестных «конкурентов» банк может в судебном порядке. «Наиболее оперативный способ – обратиться в суд с требованием, например, о запрете распространения сведений, не соответствующих действительности, – отмечает эксперт. – Для того, чтобы минимизировать ущерб клиентов, при заявлении требований банк может еще до стадии судебного разбирательства ходатайствовать о применении обеспечительных мер (заблокировать работу сайта-двойника на период разбирательства)».

Однако, по словам Ольги Гольцевой, не факт, что следствию удастся установить истинного владельца сайта-двойника. «Из практики известно, что, например, домен в зоне .ru несложно зарегистрировать, имея скан-копию паспорта. Истинность данных никто обычно не проверяет, – рассказывает эксперт. – Но если сайт будет быстро заблокирован, больших потерь удастся избежать».

Мошенников, изготовивших банковский сайт-двойник, можно привлечь к уголовной ответственности: статья 159 Уголовного кодекса России предусматривает ответственность за завладение чужими денежными средствами путем обмана или злоупотребления доверием. «Несмотря на то, что на момент размещения информации на поддельном сайте создатели ресурса не получили ни рубля, подобные действия уже можно расценивать как покушение на мошенничество, – считает Ольга Гольцева. – Пострадавшим клиентам банков либо самим банкам необходимо как можно оперативнее обратиться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела».

 


Версия для печати