Незаконной рекламе объявили войну

10.12.2014

Комментарий юриста Владимира Казанцева для Chel.Ru

Оригинал материала: http://chel.ru/text/business_news/873163.html

Количество незаконной рекламы в Челябинске растет стремительными темпами. Объявления в подъездах, на столбах и барьерных ограждениях вдоль дорог, предлагающие интим, финансовые супервложения и прочие сомнительные услуги сегодня стали нормой. Власти объявили войну рекламодателям, нарушающим закон. Распространителей несанкционированных объявлений будут привлекать к ответственности, а компаниям, пытающимся войти на рынок таким путем, ставить преграду. Что думают по этому поводу сами рекламодатели, и удастся ли привлечь их к закону – в материале Chel.ru.

Заявление в полицию с просьбой разобраться с фактами незаконной рекламы в городе на этой неделе написал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

«В последнее время появилось очень много несанкционированной рекламы в городе. Как мне докладывают, это попытка иногородних структур войти на рынок Челябинска таким наглым, циничным и незаконным путем, – отметил сити-менеджер. – Особенно возмущает тот факт, что в основном рекламируются интим-услуги и финансовые структуры, которые предлагают горожанам вкладывать деньги в сомнительные предприятия». Сергей Давыдов заверил, что в ближайшее время в Челябинске пройдет массовая акция по уничтожению незаконной рекламы.

Напомним, ранее мэрия уже занялась ликвидацией несанкционированных объявлений на электроопорах, расположенных вдоль дорог. Был проведен конкурс на очистку челябинских столбов от незаконной рекламы и изоляцией их защитным материалом – специальной сеткой, на эти деньги выделили три миллиона рублей. Правда, ушлых дельцов это остановило ненадолго – бумажную рекламу на столбы продолжают клеить скотчем...

Юристы отмечают, что содержание рекламы – это критерий второстепенный. На сегодняшний день главной проблемой являются все рекламные объявления, не согласованные с органами власти, а их количество с каждым днем увеличивается.

«Вопрос оценки содержания рекламных объявлений является критерием субъективным, частично урегулированным в законе о рекламе и входящем в компетенцию антимонопольной службы, – говорит юрист, партнер Юридической компании «Гольцева, Данилевский и партнеры» Владимир Казанцев (Челябинск). – Используемый способ размещения рекламы – на самоклеящихся табличках, наклейки объявлений иным, не согласованным с органами власти муниципального образования способом, является незаконным и влекущим административную ответственность в виде штрафа, доходящим до одного миллиона рублей с юридических лиц. В зависимости от способа размещения и вида рекламы обязанность получения разрешения или согласования возлагается либо на того, кто рекламу распространяет, либо на того, кого рекламируют».

Начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС Людмила Галичина также напомнила о том, что листовки и плакаты, самовольно расклеиваемые на столбах и бордюрах, – это неправомерное явление, и в положении о наружной рекламе Челябинска такие вещи запрещены. «Любая наружная реклама – это реклама, которая размещается на конструкциях, – говорит представитель региональной антимонопольной службы. – То есть общим характеризующим признаком наружной рекламы всегда является стабильное средство территориального размещения. При этом рекламодатель обязан получить разрешение органа местного самоуправления, иначе такая реклама будет являться нарушением».

«Данной проблемой должно заниматься управление рекламы, – говорит Александр Юдин. – Однако любой человек, заметивший подобные объявления, может написать заявление в прокуратуру, где проведут расследование и накажут незаконных рекламодателей. По любому рекламному объявлению всегда можно найти выход на лиц, которые являются непосредственно рекламодателями, и лиц, занимающихся незаконным расклеиванием рекламы. За данные нарушения предусмотрены штрафы и административные комиссии».

Граждане, недовольные рекламой на подъездах жилых домов, могут предъявить претензии управляющей компании. «Если договором на управление многоквартирного дома вопрос размещения рекламы отдан на откуп управляющей компании, то все вопросы необходимо задавать туда и требовать исполнения условий договора, – поясняет юрист Владимир Казанцев. – И помните, что никто не запрещал вам использовать самозащиту гражданских прав – самостоятельно устранить не устраивающее вас объявление, но без причинения ущерба имуществу третьих лиц».

Оригинал материала: http://chel.ru/text/business_news/873163.html 

Юридическая поддержка в судах для предпринимателей и юридически лиц:

Юристы Юридической фирмы «Гольцева, Данилевский и Партнеры» представляют интересы клиентов в государственном арбитраже, судах общей юрисдикции, третейских судах.

Юристы компании имеют обширную практику сопровождения конфликтов и судебных разбирательств, связанными с объектами недвижимости  и правами на них, а также защитой прав собственника от действий третьих лиц.


Версия для печати