Жилье в новостройке: кто устранит недоделки в ремонте?

16.09.2014

Комменарий юриста Анастасии Боговой для ChelFin.ru

Семья Ольги приобрела в ипотеку квартиру в новостройке. Но радость от переезда вскоре омрачилась из-за обнаружившихся погрешностей при проведении ремонтных работ. Последней каплей, которая переполнила чашу терпения, оказались подтеки на стенах, появившиеся после сильного дождя. Имеют ли жильцы право требовать неустойки за плохое качество ремонта? Как удостовериться в том, что отделка сделана качественно, при приеме квартиры?


Юрист Юридической компании «Гольцева, Данилеский и партнеры» Анастасия Богова:

«Данная ситуация, к сожалению, является уже типовой и достаточно распространенной. Застройщики стараются построить как можно больше домов, при этом с увеличением количества качество возведенных построек.

Согласно действующему законодательству, продавец недвижимости несет ответственность за передачу имущества, соответствующего по качеству условиям договора. Даже если квартира была принята в состоянии, не соответствующем условиям договора (например, при приеме квартиры были выявлены протечка труб или разбухание дверей, которое препятствует их нормальной работе), продавец обязан по вашему требованию устранить данные дефекты за свой счет.

В случае выявления скрытых дефектов (например, с течением времени из-за усадки дома нарушилась регулировка пластиковых стеклопакетов или из-за применения некачественного клея начали отклеиваться обои) владелец квартиры также может обратиться к продавцу с требованием об устранении выявленных недостатков за счет продавца.

Все обстоит проще, если продавцом является сам застройщик. В этом случае претензии направляются непосредственно к нему, и сроки исправления недостатков значительно сокращаются. Если же продавцом является агентство недвижимости или физическое лицо, то сроки устранения недостатков могут затянуться в связи с необходимостью обращения в суд за защитой своих прав. В этом случае выгоднее требовать не устранения недостатков, а компенсации расходов на устранение дефектов, за которые отвечает продавец.

Если же дефекты имеются в общедомовом имуществе (например намокание стен после дождей из-за трещин стеновых панелей или щелей в стыках панелей), то требование об устранении дефектов необходимо адресовать управляющей компании или ТСЖ, которые приняли на себя обязанности по содержанию общедомового имущества. Данные недостатки устраняются за счет управляющей компании или застройщика.

Таким образом, при обнаружении недостатков в ремонте в первую очередь необходимо определить ответственного за их устранение. Им может быть либо продавец, либо управляющая компания. Далее необходимо направить в адрес ответственного лица претензию с требованием устранить недостатки за счет средств ответственного лица, соразмерного уменьшения покупной цены или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В любом случае при приемке квартиры необходимо тщательно осмотреть все устройства, которые передаются с квартирой (сантехнику, трубы канализации и водоснабжения, работу вентиляционной шахты при помощи листка или зажигалки, окна, приборы отопления, напряжение в розетках и т.д.), а также качество отделки (наличие трещин или отслаивания сварки, порезы или вздутие на линолеуме, отклеивание обоев у пола, потолка или в стыках, наличие щелей между плитами и рамами как оконными, так и на балконе или лоджии и т.д.). В случае обнаружения недостатков, необходимо прописать их в акте приема-передачи жилого помещения и незамедлительно потребовать их устранения с установлением сроков.

Главное, помните, что хорошая репутация застройщика или продавца не гарантирует надлежащего качества построенного жилого помещения, а также произведенного в нем ремонта».

Оригинал материала: http://chelfin.ru/text/question/842254.html 


Версия для печати