Телефонное мошенничество

20.07.2010

Комментарий для ТВ-канала «ВЕСТИ Южный Урал» от руководителя Хозяйственной практики GD&P Владимира Данилевского

 
Комментарий для ТВ-канала «ВЕСТИ Южный Урал» от руководителя Хозяйственной практики GD&P Владимира Данилевского
 
Три дорогие иномарки - по телефону, с доставкой на дом. Челябинск переживает очередную волну нашествия мобильных мошенников. Под прицел обманщиков может попасть любой человек и любая организация. ГТРК «Южный Урал» не стала исключением. Сразу на три корпоративных телефона пришли одинаковые СМС: «Вы выиграли БМВ Х5, позвоните по такому-то номеру». Читать далее...
 
 
Комментируя ситуацию для ТВ-Канала «ВЕСТИ Южный Урал», Владимир Данилевский, руководитель Хозяйственной (коммерческой) практики ЮФ «Гольцева, Данилевский и партнеры» (GD&P), отметил: «То, что происходит, является мошенничеством. Вернее, покушением на мошенничество, если оперировать сугубо юридической терминологией. После перевода средств со счета абонента на счета нежданных «дарителей» их действия подпадут под статью 159-ю Уголовного кодекса Российской Федерации - «Мошенничество», ведь никаких машин или иного имущества абонент не получит и не должен получить».
«Налицо обман, и попытка завладеть чужими деньгами путем доведение до абонента заведомо ложной информации, побуждающей его, в данном случае потребителя услуг мобильной связи, платить деньги за некое будущее встречное «вознаграждение», передавать которое абонентку мошенники и не собирались».
Заниматься самостоятельными поисками мошенников вместе с сотрудниками оператора связи занятие незаконное. Оператор вообще не имеет право предоставлять «обывателю» информацию о другом абоненте. Это персональные данные, охраняемые законом. Так что без соответствующего заявления в правоохранительные органы не обойтись.
Не стоит терять надежду, даже если же обман достиг своей цели, абонент потерял свои деньги, а мошенников найти затруднительно или вообще невозможно. Смело идите к своему оператору связи, ведь только он имеет право «снимать» деньги со счета абонента. Именно оператор оказывает потребителю услуги связи. Если вашим тарифом с оператором связи не предусмотрена повышенная плата за какие-то конкретные услуги, о стоимости которых абонента не предупредили заранее либо в момент соответствующего звонка, оператор, сдавший в «аренду» этот сервис мошенникам и так же зарабатывающий на их действиях, вряд ли захочет скандалить с обманутым абонентом и деньги вернет.
 
За дополнительной информацией обращайтесь:
к Владимиру Данилевскому, руководителю Хозяйственной (коммерческой) практики «Гольцева, Данилевский и партнеры» (GD&P)

 


Версия для печати